Модернизировать кассу или покупать новую?

«Ответ на вопрос, надо ли торгово-сервисному предприятию модернизировать свои старые кассы или же покупать новые, определяется сегодня только двумя параметрами.

Первый параметр — есть ли в принципе техническая возможность модернизации старой кассы. Есть она далеко не всегда, и, как правило, этот фактор зависит от производителя. Так, и у нас в архивном модельном ряду присутствуют кассы, которые уже не могут быть модернизированы, т. к. там используются устаревшие технологии, и мы бы не хотели, чтобы все это за деньги клиентов потом работало «криво». У многих ведущих производителей за долгие годы выпущено много разных моделей касс, и очень непросто сегодня все их привести к новому стандарту, тем более в сжатые сроки, так, чтобы это все действительно работало.

Второй параметр – это экономические соображения самого клиента: насколько ему выгоднее модернизироваться, чем обновлять парк, и что именно из имеющегося у него оборудования выгодней модернизировать.

Практика наших клиентов довольно четко показывает, что у крупных сетевых предприятий в подавляющем большинстве случаев замена выглядит более предпочтительным вариантом, если кассовому аппарату больше 3-4 лет. Прежде всего это экономия на дальнейшем обслуживании. Ведь все равно в процессе модернизации кассы организацией покупается фискальный накопитель, а это ощутимая часть стоимости новой кассы (плюс комплект модернизации и сами услуги модернизации). Все это вместе по стоимости отличается менее чем вдвое от покупки новой кассы. Тем более если касса старая, у нее зачастую меньше функциональных возможностей, чем у новых моделей. Иногда приобрести новый современный аппарат интереснее именно по бизнес-мотивам.

Поэтому наши клиенты в большей степени смотрят в сторону покупки новых касс: с точки зрения всех основных экономических параметров это получается выгоднее».

Алексей Макаров, член совета директоров «Эвотор»

Подписаться на рассылку

Будьте в курсе всех изменений законодательства.